суббота, 13 мая 2017 г.

Открытие Аллеи Героев АТО в Днепре. Фоторепортаж.

Примирение? Только на развалинах Москвы. Может быть.
Прощение? Пусть просят у таких, как она.

Оригинал взят у в Открытие Аллеи Героев АТО в Днепре. Фоторепортаж.
12 мая 2017 года, вчера, в Днепре открывали Аллею Героев, посвященную более, чем пятиста погибшим в АТО и на Майдане жителям Днепропетровской области.
Аллея создана силами #Команда_Резниченко без привлечения бюджетных средств.
Говорить о том, насколько такие памятники нужны нам сейчас, я не считаю нужным - и так понятно.

Я не буду и не хочу сильно много рассказывать, смотрите фотографии. Просто репортаж.

Я долго думал - закрывать ли комментарии к этому посту, ведь наверняка набегут наши добрые соседи, потанцевать на костях.
И решил открыть.
Этим нас уже не оскорбить, как не может насекомое оскорбить человека. Камменты животных я буду удалять, а вот запретить вам выразить слова сочуствия родственникам и близким павших, я просто не имею права.

Итак, смотрите:

Мимо почетного караула идут люди.



Стоят школьники старших классов с желто-голубыми букетами.




Пришли на открытие аллеи горожане.



Стоят представители различных родов войск.



В первом ряду - родственники и друзья погибших, многие с портретами.



Так выглядит аллея до открытия.



Курсанты.



Младшекласникам дали ответственное задание - держать по связке шариков в виде белых голубей.



Иногда малышня не справлялась и один-два шара улетали в небо.





А люди всё приходили.





Пришел губернатор с коллегами. Потом он нам сказал, что терпеть не может официальщину, подобную советской, но его уговорили, что людям надо. Ну, если людям будет приятно, что к ним прийдет целый губернатор - почему не прийти?



Мы, как известно, тут в Украине знатные фошизды и нацисты...



Надо, впрочем, отметить, что официальная часть была недолгой - несколько выступающих, с короткими, от души словами.



Со стелл снимают покрывала



Аллея состоит из стеклянных стелл с фотографиями тех, кто отдал всё за нашу свободу и за нашу спокойную жизнь, каменных стелл с именами и огромных фотографий на тему АТО.
Отдельный стенд посвящен Нигояну.





Цветы от губернатора.



Дети бегут и...



... выпускают белых голубей в небо.



Тут присутствует много ветеранов АТО



Небольшим парадом прошли отряды различных войск ВСУ.





И после этого пригласили родственников.

И тут я понял, что я плохой фотограф, потому что снимать больше не мог.

Если вы думаете, что до этого снимать было легко - вы сильно ошибаетесь.
В какой-то момент я понял, что чуть не прокусил мундштук трубки, а челюсти просто болят от напряжения.
И все всремя себе - не думай, не слушай, поставь пока заслон, просто снимай. Иначе не выйдет.

Но то, что я увидел потом, перекрыло уровень моих эмоций на порядки и все заслоны просто смело к чёрту.

Ну не должны матери плакать за погибшими сыновьми, не должны маленькие дети искать фотографию отца на стеклянной стелле и показывать на нее маме, не должны молодые жены смотреть пустыми глазами на имена своих мужей. Не должны. Но всё это было тут, на Аллее Героев.

Мимо меня за стеллу проскочил военкор и остановился спиной к ней. Сперва он просто вытирал глаза, а потом сдавленно зарыдал в воротник форменной куртки.
Кроме меня этого никто не видел и с точки зрения фотографа это был потрясающий кадр. Был бы. Я не смог поднять камеру.
А если бы и смог - я ничего не видел.

Фотокор протер глаза, вскинул камеру и пошел снимать дальше.

Тогда я решил, что смогу и я.
Потому что я должен вам это показать.
Потому что это не должно быть забыто. Потому, что все должны понимать, какой ценой нам достаётся тихая жизнь в тылу с футболом и Евровидением.

Я заранее извиняюсь за качество многих снимков.

И я решил сделать их черно-белыми, такими, как видел тогда я.

Без комментариев. Почти.






























Среди скорби и слез вокруг, она просто стояла и неподвижно смотрела в самый верхний угол стеклянной стеллы, где была точная копия той фотографии, которую она прижимала к себе руками. Она не плакала, не шевелилась - просто неподвижно стояла и смотрела. И только раз, когда я нашел в себе силы навести на нее объектив, как почувствовав, она повернулась в мою сторону всем телом и посмотрела, кажется, прямо мне в глаза. И в тоже время - сквозь меня.

Попробуйте посмотреть в глаза
ей.
Примирение? Только на развалинах Москвы. Может быть.
Прощение? Пусть просят у таких, как она.





Пришли и встретились тут и сослуживцы, вспоминали погибших товарищей.



Немного об этнических конфликтах в Украине.









Священники и капеланы помогали тем, кто переживал горе.



Скоро читайте продолжение - про ночное открытие Аллеи.